neveev (neveev) wrote,
neveev
neveev

Categories:

Пример обезнаучивания психологии

В нашей стране происходит самое настоящее обезнаучивание психологии.

Так, студентам-психологам "втирают" про архетипы, вытесненные воспоминания и детские травмы, влияющие на взрослых людей. Вместо новейших научных данных студентам вбивают в головы умозрительные заключения и просто откровенный бред типа травмы рождения. Вместо обучения психологии происходит начитка научно неподтвержденных и откровенно бредовых психотерапевтических "истин", в процессе которой студентов еще и заставляют проходить через психотерапевтические процедуры, многие из которых унизительны и психологически болезненны.

Я давно начал говорить об этой проблематике, и, случается, получаю весьма информативные отклики, в том числе, от студентов, которые, во-первых, благодаря развитому интеллекту способны понять, что им преподают лженаучную ерунду, и, во-вторых, испытывают недовольство (совершенно справедливое) по этому поводу.

Вот один из таких откликов, полученный мной от Сергея Морозова:

"В конце прошлого года (2012) я обучался в ИУБиП (Институт управления, бизнеса и права - негосударственный вуз) на экономическом факультете. Там же предложили пройти переквалификацию на психолога в ЮРШИБ (Южная региональная школа инновационного бизнеса, которая находится на территории ИУБиПа и ее основатель - наш ректор. После серии практических занятий аттестуют и выдают диплом о переквалификации на психолога-практика).

К нам стали приглашать преподавателей из ЮФУ. Факультет психологии ЮФУ - один из лучших факультетов психологии в России, наряду с Москвой и Питером (по крайней мере, нам так сказали).

(Сейчас я покопался на почте, чтобы восстановить расписание занятий и имена педагогов. Поискал этих педагогов в Интернете: похоже, нам врали, утверждая, что все они из ЮФУ. Тем не менее, для наглядности я приведу весь список).

Крупка Светлана Викторовна. НЛП-практик. У нас вела конфликтологию. На одном занятии прорекламировала свою услугу: физиогномика.

Артур Красюков. Он не преподавал, но нас пригласили на его бесплатное ознакомительное занятие, которое проходило в нашем институте. Суть такова: имеется пациент с проблемой, который садится на стул. Другие студенты играют роли его "я", его души, его сердца и его тела. Они рассаживаются вокруг пациента. Затем студент, играющий, например, роль души, говорит: "мне не комфортно, я хочу от вас отвернуться". Ага, значит проблема пациента - в его сердце. Студенты, наблюдающие за происходящим, могут подойти к любому человеку (например, к играющему душу) и как бы почувствовать его переживания: "да, я чувствую здесь тягость".

Андрей Борисович Смирнов. Вел соционику. Судя по его словам, он также адепт астрологии.

Могилевская Елена Викторовна (канд. психол. наук). Вела перинатальную психологию. Суть такова: дети сами себя душат в утробе кишкой матери. Если заниматься холотропным дыханием - можно вспомнить момент своего рождения, тем самым, избавившись от первородного страха (люди делятся на тех, кто во время рождения боялся и тех, кто не боялся, что, собственно, холотропное дыхание и выявляет). Существует загробная жизнь, и процесс перехода из утробы в мир подобен переходу из мира в загробный мир.

Алисова Оксана Александровна (педагог ВГПУ). Преподавала юнгианскую песочницу. Суть: если человек кладет фигурку в середину песочницы - он относит эту фигурку к "Я". Если вверху - "Сверх-Я" и т. д. Если слева - к своему прошлому, если справа - к будущему.

Белинская Елена Валерьевна (канд. психол. наук, сотрудник ЮФУ). Вела "расстановки по Хеллингеру". Суть: имеется пациент с проблемой. Он стоит в центре зала. Остальные студенты играют роль мамы, папы, брата, сестры, дедушки, бабушки, прадедушки данного пациента. Роль их заключается в том, чтобы встать так, как им угодно. И так, пока каждому не будет комфортно. Студент, играющий, например, маму пациента, говорит: "Мне чего-то не хватает. Вон там, слева". Педагог берет из оставшихся студентов человека, который играет роль неизвестного. И все понимают, что проблема пациента - в нем. Педагог говорит: "наверное, это твой нерожденный брат - мама сделала аборт и побоялась тебе сказать". Пациент говорит студенту, играющего роль неизвестного: "брат, оставь меня в покое". После чего ему становится легче. Все рассаживаются. Педагог предполагает вердикт: пациента всю жизнь беспокоила мысль о нерожденном брате, о котором он даже не знал!

Прокофьева Е. В. (канд. психол. наук, сотрудник ЮФУ). Преподавала НЛП. Обучала разделять людей на визуалистов, аудиалистов и т. д., как по направлению зрачка узнать, врет человек, задумался ли и т. д. (если не путаю с Беловой Екатериной Владимировной (канд. психол. наук, сотрудником ЮФУ), также НЛП-практиком).

И еще один педагог с ЮФУ, имя в расписании не нашел, преподавал эриксоновский гипноз.

Эти люди обучают студентов, которым дают квалификацию психологов-практиков."

Это именно то, что я называю и что объективно является обезнаучиванием психологии: ректор хочет "срубить бабла", продвигает бессодержательные программы обучения, для проведения этих программ нанимают людей, не имеющих соответствующей подготовки и попросту профнепригодных, а эти люди "впаривают" студентам физиогномику, НЛП, соционику, расстановки по Хеллингеру и другие лженаучные построения под маской психотерапии, заставляют играться в юнгианской песочнице и дышать холотропно. Причем ответственности за такой "бизнес в сфере образования" никто не несет, а Рособрнадзору и Министерству образования все это, как говорится, "до звезды"...

Еще по теме:


  1. Заблуждения психологов.

  2. Лженаука в российских ВУЗах.

  3. Мифы о психологии.

  4. Психология против лжепсихологии.


Tags: истории подписчиков, лженаука в ВУЗах, обезнаучивание психологии, реальные истории
Subscribe

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments